Памятка для родителей

Современные технологии профилактики жестокого обращения с детьми

1. Послушание и дисциплинированность:

  • Не злоупотреблять запрещениями, запреты должны быть разумными и обоснованными. Когда запретов слишком много, и они отдаются по мелочам, ребенку трудно усвоить, что можно, а что нельзя.

  • Быть последовательными в своих распоряжениях, дав наказание, не отменять его.

  • Не злоупотреблять нотациями и нравоучениями, прежде выяснить причину (не понял вас, не слышал, потому что заигрался, или уклонился от повиновения преднамеренно). Выяснение причины поможет выбрать правильное решение в подходе к ребенку.

  • Добиваться от ребенка осознанного, добровольного послушания.

  • Контролируя выполнение ребенком распоряжений взрослых, надо быть тактичными. Грубое слово или насмешка ранят ребенка и вызывают сопротивление указаниям старших.

2.Воспитание у детей уважение к взрослым:

  • Не разрешать грубости по отношению к взрослым.

  • Предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших, упражняться в добрых поступках.

  • Требовательность к детям:

  • Соблюдать последовательность в требованиях ребенку. Прежде чем спрашивать с него, надо быть уверенным в справедливости и обоснованности своих требований. Отмена решений допустима в исключительных случаях.

  • Правила, предъявляемые к ребенку, должны соблюдаться всеми в т. ч. и взрослыми. Если ребенок видит, что взрослым можно, а ему нельзя, нельзя добиться желаемых результатов в воспитании.

  • В выборе способов воздействия на ребенка всегда начинать с мягких мер, к более сильным раздражителям прибегать в исключительных случаях.

3.Наказание ребенка:

  • Не забывать, что наказание – мера воспитательная, но не карательная.

  • Наказание тогда достигает цели, когда помогает ребенку исправиться, вызывает раскаяние, осуждение собственного поведения.

  • Прежде чем наказывать, надо выяснить причину детского поступка.

  • Не забывать об индивидуальных особенностях, часто обусловливающих поступки и срывы в поведении (отсутствие жизненного опыта, незнание и неумение оценивать правильно отрицательные и положительные поступки, эмоциональность и импульсивность действий, отсутствие самоконтроля, детская любознательность).