Памятка для родителей
Современные технологии профилактики жестокого обращения с детьми
1. Послушание и дисциплинированность:
-
Не злоупотреблять запрещениями, запреты должны быть разумными и обоснованными. Когда запретов слишком много, и они отдаются по мелочам, ребенку трудно усвоить, что можно, а что нельзя.
-
Быть последовательными в своих распоряжениях, дав наказание, не отменять его.
-
Не злоупотреблять нотациями и нравоучениями, прежде выяснить причину (не понял вас, не слышал, потому что заигрался, или уклонился от повиновения преднамеренно). Выяснение причины поможет выбрать правильное решение в подходе к ребенку.
-
Добиваться от ребенка осознанного, добровольного послушания.
-
Контролируя выполнение ребенком распоряжений взрослых, надо быть тактичными. Грубое слово или насмешка ранят ребенка и вызывают сопротивление указаниям старших.
2.Воспитание у детей уважение к взрослым:
-
Не разрешать грубости по отношению к взрослым.
-
Предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших, упражняться в добрых поступках.
-
Требовательность к детям:
-
Соблюдать последовательность в требованиях ребенку. Прежде чем спрашивать с него, надо быть уверенным в справедливости и обоснованности своих требований. Отмена решений допустима в исключительных случаях.
-
Правила, предъявляемые к ребенку, должны соблюдаться всеми в т. ч. и взрослыми. Если ребенок видит, что взрослым можно, а ему нельзя, нельзя добиться желаемых результатов в воспитании.
-
В выборе способов воздействия на ребенка всегда начинать с мягких мер, к более сильным раздражителям прибегать в исключительных случаях.
3.Наказание ребенка:
-
Не забывать, что наказание – мера воспитательная, но не карательная.
-
Наказание тогда достигает цели, когда помогает ребенку исправиться, вызывает раскаяние, осуждение собственного поведения.
-
Прежде чем наказывать, надо выяснить причину детского поступка.
-
Не забывать об индивидуальных особенностях, часто обусловливающих поступки и срывы в поведении (отсутствие жизненного опыта, незнание и неумение оценивать правильно отрицательные и положительные поступки, эмоциональность и импульсивность действий, отсутствие самоконтроля, детская любознательность).